Редкий ребенок не любит рисовать или лепить. Родители увлеченных творчеством детей еженедельно докупают новые краски, вздыхают, заметив в ворсе ковра очередной плacтилиновый шарик, и не успевают следить за количеством созданных шедевров, ломая голову, как их сохранить. Папы и мамы творческих детей найдут в этом списке 20 простых советов на разные случаи творческой активности.
1. Пластилин удобно раскладывать по цветам и хранить в прозрачных пластиковых контейнерах для мелких строительных материалов или швейных принадлежностей. Также в них удобно хранить мелки, бисер, бусы и мелкие детали конструкторов.
2. Органайзер для обуви с подвесными карманами, который можно повесить прямо на двери в детскую комнату – отличное и не занимающее много места решение для хранения творческих материалов и мелочей. Если карманы в таком органайзере не прозрачные, на них можно наклеить кусочек ткани или наклейку с названием того, что находится внутри.
3. Если дети увлечены пазлами и домашний пол украшен сразу несколькими собранными и недособранными головоломками, предложите перед сборкой подкладывать под пазл лист бумаги. Потом его можно легко убрать на любую поверхность и сложить несколько листов с пазлами друг на друга так, чтобы ничего не повредить и в то же время расчистить пространство.
4. Если в коробке с гуашью быстро заканчивается любимый цвет ребенка, не обязательно сразу покупать новый набор и скапливать множество неиспользуемых банок с коричневой или серой краской. Гуашь отдельных цветов продается в канцелярских отделах и магазинах художественных материалов в банках по 100-300 гр, остается просто купить ее и по мере использования добавлять в закончившийся контейнер.
5. Чтобы во время рисования бумага не «ездила» по столу, лист можно закрепить по периметру малярным скотчем. К тому же после удаления скотча на рисунке получится красивое паспарту.
6. Если ребенок расстраивается, что у него не получается красиво нарисовать похожую рыбку, цветок тюльпана или динозавра, попробуйте приобрести или сделать трафареты на нужную тему. Несколько раз обведя контур, ребенок быстро запоминает, как выглядит рисунок, и вскоре легко изображает его сам.
7. Доски для лепки легко и быстро отчищаются от пластилина комочком обыкновенной сухой бумажной салфетки или носового платка.
8. Для лепки удобно использовать гибкие пластиковые подставки для посуды, с них к тому же легко убираются следы пластилина.
9. Простой способ научить ребенка правильно держать ручку или карандаш – попросить его придержать безымянным пальцем и мизинцем клочок бумажной салфетки. Три оставшихся пальца при этом будут свободны и в них легко можно вложить пишущий предмет.
10. Из рисунков, которые накапливаются в огромном количестве, можно выбрать лучшие и любимые и, кроме стандартного хранения:
• отсканировать, уменьшить, сделать коллаж, распечатать его и повесить на стене в красивой раме;
• ламинировать и использовать в качестве подставки под приборы на кухне;
11. Рисунки, с которыми не жаль расстаться, можно использовать в качестве упаковочной бумаги для подарков.
12. Чтобы поверхность детского стола оставалась чистой и не заставленной множеством предметов, вокруг стола можно повесить систему с подвесными карманами, в которые вложить ножницы, клей, фломастеры и другие необходимые принадлежности для творчества.
13. Если у вас накопилось много сломанных восковых мелков, которыми уже неудобно рисовать, но жалко выбросить, можно накрошить их, разложить в силиконовые формы (интереснее, если формы будут фигурными), запечь их и рисовать снова или дарить получившиеся фигурки маленьким друзьям.
14. Если вы забыли взять на дачу краски, предложите ребенку порисовать водой. Просто налейте воду в тазик или ведро, покажите, как обмакнуть малярную кисть в воду и нарисовать что-нибудь на полу веранды или каменных дорожках в саду.
15. Многие товары для творчества удобно хранить в контейнерах для кухонных принадлежностей, например, фломастеры, карандаши и ножницы отлично разместятся в вертикальных или горизонтальных подставках для столовых приборов.
16. Если ребенок рисует микроскопическую клубничку на выданном листе, а затем сразу берет следующий, предложите хитрость: нарисуйте на бумаге несколько разноцветных рамок и попросите ребенка нарисовать в этих рамках разные картины.
17. Дети, которые увлеклись штампами, быстро осваивают те, что куплены в магазине и просят новых идей. Стоит оглядеться вокруг, чтобы заметить, что штампом может стать все, что угодно: фигурные макароны, листья и лепестки растений, фигурки, вырезанные из ластиков, нарезанные кусочки овощей и фруктов и многое, многое другое из домашнего обихода.
18. Если малыш не хочет надевать специальный фартук художника, можно защитить перед футболки, где, как правило, остается больше всего пятен, пищевой пленкой.
19. В рамках проекта по безотходному творчеству обратите внимание на то, какие красивые поделки можно сделать из карандашной стружки.
20. Один из самых компактных способов хранения множества любимых рисунков – свернуть их в рулон и заклеить этот рулон наклейкой с указанием года, в который они сделаны.
|