Данное методическое пособие раскрывает важность и необходимость сотрудничества ДОУ и семьи в экологическом воспитании дошкольников. Методическое пособие знакомит с одним из вариантов планирования и использования различных форм взаимодействия ДОУ и семьи в формировании экологической культуры старших дошкольников, отражающих систему работы с детьми и родителями в аспекте экологической работы ДОУ. Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений.


 

Пособие содержит структурированный в таблицах диагностический материал, направленный на оценку   качества личности дошкольников на основе общечеловеческих ценностей и отечественных традиций во второй младшей группе, средней группе, старшей группе, подготовительной к школе группе дошкольной образовательной организации. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п.3.2.2 ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года).

Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам дошкольных образовательных учреждений общеразвивающей направленности. Может быть интересно родителям, воспитывающих детей, а также студентам  психолого-педагогических специальностей.


Модифицированная программа «Здоровье» является социально-оздоровительной технологией, направлена на создание системного подхода в сохранении и укреплении физического, психического и духовного здоровья и развития личности на основе ценностного подхода и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Значительное  место отведено вопросам охраны и укрепления здоровья детей, создания условий для активизации двигательного режима и увеличения двигательной нагрузки, обеспечения физического, социального и психологического благополучия, формирования привычки к здоровому образу жизни.

Содержание программы представлено семью взаимосвязанными разделами.

Программа является частью основной образовательной программы дошкольной организации.


В пособии представлена система работы педагогического коллектива ДОУ по воспитанию патриотических чувств у малышей, включающая в себя планирование, основные концепции развития. Через разработки тематических мероприятий (игры, занятия, экскурсии, праздничные композиции) показана реализация системы патриотического воспитания в детском саду. Все занятия, праздники и иные мероприятия, описанные в данной брошюре, были разработаны и проведены в МБДОУ №55. Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, вариативно может использоваться учителями начальных классов.


В данном пособии обосновывается важность организации физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения в тесной взаимосвязи с семьей в свете новых требований и стандартов воспитания. Затрагивая вопросы создания детско-взрослого сообщества, повышения педагогической культуры родителей по здоровьесбережению, автор рассматривает в тесной связи с повышением мастерства педагогов, поиску новых подходов к физическому развитию детей в приобщении к здоровому образу жизни.


В данном пособии обосновывается важность и необходимость организации физкультурно-оздоровительной работы дошкольных образовательных учреждений с учетом биологических ритмов. Учитывая, что исследований и методических материалов по данной проблеме недостаточно, автор предлагает  разработанную модель двигательного режима в детском саду, приемы диагностики и практический материал с учетом биологических ритмов.

Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений.


 


Перспективное планирование в данном пособии представлено по блокам, которые объединяют в себе разные направления декоративного искусства (народная глиняная игрушка, игрушки из дерева, изделия для украшения интерьера и разнообразного применения в быту). Конспекты непосредственно образовательной деятельности знакомят детей не только с определенным промыслом, но и с его историческим прошлым, причиной появления, применением в быту. Практическая часть дана для свободного, самостоятельного планирования педагога, т.к. зависит от его возможностей, подготовки и умения в изобразительной деятельности.


 

В пособии представлена система работы педагога по эстетическому развитию и воспитанию детей средствами изобразительного искусства. Автор предлагает практический материал: конспекты занятий, планы работы с детьми, мониторинг по видам и жанрам изобразительного искусства. Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и начальной школы.


 

Пособие содержит 35 конспектов занятий по обучению грамоте в старшей группе, насыщенных разнообразным дидактическим материалом по развитию речи, внимания, сообразительности, включающих физкультминутки для снятия напряжения и переключения внимания детей, а также перспективный план, методические рекомендации. Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений.


 

Пособие содержит 30 конспектов занятий по обучению грамоте в подготовительной группе, насыщенных разнообразным дидактическим материалом по развитию речи, внимания, сообразительности, включающих физкульт-минутки для снятия напряжения и переключения внимания детей, а также перспективный план, методические рекомендации. Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений.


 

 

При желании вы можете приобрести данные методические пособия на территории МБДОУ №55 тел. 7-27-86

 

 


В МБДОУ № 55 не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.