Долгие годы по исторически обусловленным причинам сохранялось молчание о казачестве, однако нельзя из памяти народной вырвать, а в истории России зачеркнуть страницы самоотверженного подвига казачества, героические персоналии и, конечно, культурное наследие, которое может помочь в духовно-нравственном воспитании достойного человека в семье и образовательных учреждениях. Представленный материал носит
культурологический аспект и окажет практическую помощь в учебное время на предметах гуманитарного цикла и в духовно-нравственном воспитании во внеклассной работе. Может быть использован при изучении «Кубановедения» параллельно с историческим содержанием.
Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений.
Рецензент: Семенака С.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».
В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приёмами может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников. Данный материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и заботливых родителей.
Рецензент: Семенака С.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».
В методической разработке представлен материал для бесед со старшими дошкольниками по ознакомлению с родным городом, памятниками архитектуры, их историческим происхождением. В приложении автор предлагает практический материал: конспекты непосредственно образовательной деятельности.
Рецензент: Семенака С. И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Заслуженный учитель РФ.
Дополнительная образовательная программа «Тропинка в экономику» имеет естественнонаучную направленность. Структура Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, что соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Формирование экономического сознания позволяет приблизить дошкольника к реальной жизни, содействует становлению экономического мышления, дает знания о новых профессиях и мотивирует на изучение основных экономических понятий, доступных дошкольникам: труд, продукт, товар, цена и другие.
Программа рекомендована для педагогов дошкольных образовательных организаций и структурных дошкольных отделений школ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Рецензент: Семенака С.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Аравийский государственный педагогический университет».
В пособии подобран практический материал для развития мелкой моторики рук ребенка дошкольника. Все фигуры просты для выполнения и дополнены художественным словом. Регулярное повторение упражнений способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благотворное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Данный материал предназначен для родителей и педагогов ДОУ.
Рецензент: Семенака С.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».
Данное методическое пособие раскрывает важность и необходимость сотрудничества ДОУ и семьи в экологическом воспитании дошкольников. Методическое пособие знакомит с одним из вариантов планирования и использования различных форм взаимодействия ДОУ и семьи в формировании экологической культуры старших дошкольников, отражающих систему работы с детьми и родителями в аспекте экологической работы ДОУ. Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений.
Пособие содержит структурированный в таблицах диагностический материал, направленный на оценку качества личности дошкольников на основе общечеловеческих ценностей и отечественных традиций во второй младшей группе, средней группе, старшей группе, подготовительной к школе группе дошкольной образовательной организации. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п.3.2.2 ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года).
Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам дошкольных образовательных учреждений общеразвивающей направленности. Может быть интересно родителям, воспитывающих детей, а также студентам психолого-педагогических специальностей.
Модифицированная программа «Здоровье» является социально-оздоровительной технологией, направлена на создание системного подхода в сохранении и укреплении физического, психического и духовного здоровья и развития личности на основе ценностного подхода и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Значительное место отведено вопросам охраны и укрепления здоровья детей, создания условий для активизации двигательного режима и увеличения двигательной нагрузки, обеспечения физического, социального и психологического благополучия, формирования привычки к здоровому образу жизни.
В пособии представлена система работы педагогического коллектива ДОУ по воспитанию патриотических чувств у малышей, включающая в себя планирование, основные концепции развития. Через разработки тематических мероприятий (игры, занятия, экскурсии, праздничные композиции) показана реализация системы патриотического воспитания в детском саду. Все занятия, праздники и иные мероприятия, описанные в данной брошюре, были разработаны и проведены в МБДОУ №55. Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, вариативно может использоваться учителями начальных классов.
В данном пособии обосновывается важность организации физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения в тесной взаимосвязи с семьей в свете новых требований и стандартов воспитания. Затрагивая вопросы создания детско-взрослого сообщества, повышения педагогической культуры родителей по здоровьесбережению, автор рассматривает в тесной связи с повышением мастерства педагогов, поиску новых подходов к физическому развитию детей в приобщении к здоровому образу жизни.
В данном пособии обосновывается важность и необходимость организации физкультурно-оздоровительной работы дошкольных образовательных учреждений с учетом биологических ритмов. Учитывая, что исследований и методических материалов по данной проблеме недостаточно, автор предлагает разработанную модель двигательного режима в детском саду, приемы диагностики и практический материал с учетом биологических ритмов.
Перспективное планирование в данном пособии представлено по блокам, которые объединяют в себе разные направления декоративного искусства (народная глиняная игрушка, игрушки из дерева, изделия для украшения интерьера и разнообразного применения в быту). Конспекты непосредственно образовательной деятельности знакомят детей не только с определенным промыслом, но и с его историческим прошлым, причиной появления, применением в быту. Практическая часть дана для свободного, самостоятельного планирования педагога, т.к. зависит от его возможностей, подготовки и умения в изобразительной деятельности.
В пособии представлена система работы педагога по эстетическому развитию и воспитанию детей средствами изобразительного искусства. Автор предлагает практический материал: конспекты занятий, планы работы с детьми, мониторинг по видам и жанрам изобразительного искусства. Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и начальной школы.
Пособие содержит 35 конспектов занятий по обучению грамоте в старшей группе, насыщенных разнообразным дидактическим материалом по развитию речи, внимания, сообразительности, включающих физкультминутки для снятия напряжения и переключения внимания детей, а также перспективный план, методические рекомендации. Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений.
Пособие содержит 30 конспектов занятий по обучению грамоте в подготовительной группе, насыщенных разнообразным дидактическим материалом по развитию речи, внимания, сообразительности, включающих физкультминутки для снятия напряжения и переключения внимания детей, а также перспективный план, методические рекомендации. Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений.