Какие бывают тачки
Все тачки делят на 2 вида: строительные и садовые.
 Строительная
Строительные тачки имеют большую грузоподъемность и предназначены для перевозки тяжелых строительных материалов. Прочная рама строительной тачки выполнена из стали, поэтому устойчива к коррозии. Сама тележка тяжелая, большого объема. Часто ее оцинковывают. Обычно строительная тачка имеет 2 и более усиленных колеса. Ручка в строительной тележке часто усилена.
Садовая
Тачки для сада более просты по устройству. Кузов обладает меньшей грузоподъемностью, часто выполнен из легкого пластика, что менее устойчив, но иногда в дорогих моделях тележку тоже оцинковывают. Это может быть одноколесная или двухколесная легкая модель малого или среднего размера, с длинной ручкой и оптимальной маневренностью. Грузоподъемность такой тачки для сада обычно меньше, но объем рассчитан на большее количество в кубах. Такие тележки для сада предназначены для перевозки органики, листьев и удобрений.
Также тачки делятся на одноколесные и двухколесные модели. Одноколесная тачка обладает оптимальной маневренностью, с одним колесом удобнее работать на неровных участках и подъезжать в труднодоступные места в саду. Но есть и недостаток – одно колесо не предназначено, чтобы держать равновесие, что немаловажно для влажного грунта на огороде.
Двухколесная модель тачки для сада оснащена двумя колесами, которые держатся на оси. Тяжелая и прочная рама из стали предназначена, чтобы перевозить много материалов и удобрений.
Следует отметить и то, что одноколесная тележка имеет усиленное колесо большого размера с подшипниками, что не всегда есть в лучших двухколесных моделях.
Также тачки для сада делятся на 4 вида в зависимости от формы и вместительности в кубах кузова.
- Модели с кузовом прямоугольной формы обычно представляют собой большие приспособления, предназначены для перевозки строительного мусора или большого количества дров, навоза;
- Тележки с трапециевидной формой кузова более удобны в том плане, что благодаря суженной передней части и 2 колесам тачкой удобнее подъезжать к труднодоступным местам на даче;
- Тележка для сада с овальным кузовом или круглым обычно маленькие. Это оптимальный легкий вариант, предназначен для небольшого огорода на даче, когда нужно перевозить небольшое количество органических материалов в виде листьев, грунта, навоза и удобрений.
Садовые тачки по кузову принято делить на металлические, деревянные или пластиковые. Пластиковые и деревянные более легкие, но имеют меньший срок эксплуатации. В то время как тачки с металлическим кузовом прослужат много лет, выдерживая большую нагрузку.
Предназначение тачки
Тележка по своему главному предназначению — незаменимый инструмент, широко используемый в садовых угодьях, на огороде, во время строительства. Однако, прежде чем покупать подобное изделие, следует определиться с задачами, которые оно будет выполнять. По назначению тачки делятся на садовые и строительные.
Для садовых работ
Тележка для сада — приспособление, используемое для транспортировки небольших садовых и стройгрузов. Она незаменима при сборке различных овощей и фруктов, арбузов и тыкв, помогает при работе с саженцами, вывозке удобрений.
Конструкция инструмента довольно простая и состоит из:
- кузова;
- металлической гибкой рамы;
- одного колеса (существуют вариации с несколькими колесами).
Такая модель отличается легким весом, невысокой грузоподъемностью, эргономичностью и хорошей маневренностью. За счет конструктивных особенностей и небольшого веса тачка может применяться как мужчинами, так и женщинами.
Знаете ли вы? Первая тачка появилась еще в I веке до н. э. в Китае. Ее появление связывают с легендарным правителем и полководцем Китая Гоюя. Древние корни тачек подтверждают рисунки на стенах княжеской усыпальницы, воздвигнутой еще за 100 лет до н. э.
Для садовой модели важен не только вес груза, но и его объем. Максимальный объем, который сможет «осилить» тележка, составляет 50-80 л, в то время как строительная способна перевозить до 140 л.
Узнайте также как выбрать тележку садовую.
Для строительных работ
При осуществлении стройработ различной сложности и для транспортировки грузов используют строительную тачку. Она отличается прекрасной грузоподъемностью, большим весом, вместительностью, хорошей маневренностью. Кроме этого, она отличается более высокой стоимостью, чем садовая.
Тачка для строительства состоит из следующих компонентов:
- основа — кузов, в котором размещают груз;
- колеса (одно или несколько);
- подножки;
- две рукоятки сверху для удобства использования, покрытые пластиком или прорезиненные;
- каркас усиленный.
Посредством стройтележки можно перевозить практически любой груз: цемент, бетонные блоки, инструменты, древесину, мусор и т. п.
Тачку строительного типа можно применять на даче или в огороде. Даже если не планируется проведение никаких стройработ, с ее помощью можно транспортировать песок, чернозем, камни, плитку, доски, содержимое сливной ямы и т. п.

На что обратить внимание при выборе
Помимо перечисленных тонкостей, при выборе тачки для сада следует обратить внимание еще на несколько особенностей. Какая тележка лучше?
- Выбирая объем кузова тачки, помните, что перевозить приходится не только сыпучие материалы, на которые этот объем ориентирован, но и большие ветки. Поэтому лучше сразу приобрести пусть и маленький прибор, но с большей вместительностью;
- Обратите внимание на качество колес. Отлично себя зарекомендовали тачки с колесными осями на подшипниках – с ними удобно работать как на равнине, так и на кочках. Чем больше диаметр колес, тем выше амортизация;
- Сразу пробуйте, удобно ли держаться за ручки. Лучше, когда между двумя ручками человек может поместиться свободно, а наличие насадок из резины облегчит работу в саду;
- Если вы предполагаете перевозить разные материалы, то лучше выберите тачку с кузовом из стали для большей нагрузки, оснащенным двумя большими колесами. При этом проверьте, чтобы прочная рама была усилена;
- Покупая тачку для работы на огороде, обратите внимание на производителя: известные производители выпускают качественный товар.
Ориентировка на такие параметры поможет вам выбрать подходящую для себя садовую тачку.
Объем садовой тачки, колеса и материал кузова – далеко не все, что нужно учесть, перед тем как выбрать тачку для участка. Только комплексный подход и взвешивание всех плюсов и минусов помогут вам определить, какая тачка лучше.
Тачка строительная Зубр
Производитель, имеющий такое громкое название — ЗУБР, выпускает очень прочные, качественные строительные тачки. Например, тачка ЗУБР 39901 садово-строительная обладает следующими техническими данными:
- перемещает груз до 200 кг, а если в литрах, то 90;
- кузов оцинкованный, толщина стали 0,9 мм;
- борта дважды завальцованы;
- ход легкий благодаря особому сложному рисунку на протекторах колеса и наличию подшипника;
- на ручках резиновые насадки, страхующие руки от скольжения.



Тачка строительная: одноколесная или двухколесная – какая лучше
Садовая двухколесная тачка — один из незаменимых помощников на даче, при работе на земельном участке. Отметим, что выбор садовых тачек сейчас велик, поэтому желающему приобрести этот инвентарь придется вначале узнать плюсы и минусы различных его видов, прежде чем решиться на покупку.
Мы облегчим нашим читателям задачу, и в статье расскажем обо всех особенностях двухколесных садовых тачек, выясним, в чем их отличия от одноколесных, есть ли какие-то преимущества. Также приведем обзор наиболее популярных и качественных моделей тачек, которые предлагают современные производители.
Грузовая садовая тачка — как правильно выбрать тележку для дачи
Садовая тачка или дачная тележка — незаменимый помощник в домашнем хозяйстве. Если в пределах города или дачного поселка для этого можно использовать личный автомобиль с прицепом, то в ограниченных условиях закрытой территории двора, единственным доступным средством для перемещения насыпных или штучных грузов является покупная или самодельная садовая тачка с одним или двумя пневматическими колесами.
Садовая тачка с одним колесом и двумя ручками — хороший выбор для стройки
Какая тачка лучше: двухколесная или одноколесная
Самыми популярными и наиболее часто приобретаемыми моделями садовых тачек являются одноколесные и двухколесные — у каждой из моделей есть свои минусы и плюсы, рассмотрим эти важные нюансы подробнее.
Также вам стоит больше узнать о том, какая бывает лучшая живая изгородь и из каких растений стоит их делать.
Одноколесная
Основное плюс этих изделий — их маневренность. Одноколесная тачка пройдет даже по самому трудному, неровному грунту, подходит для участков ограниченного размера.
Отметим, однако, что одно колесо часто вязнет в почве, поэтому для зыбкого, рыхлого грунта данный вариант может оказаться очень неудобным. Все усилие ложится на того, кто тачку толкает, поэтому управлять этим приспособлением на вязком грунте весьма затруднительно.
Обычно одноколесную тачку приобретают для перевозки легких грузов. Это приспособление не отличается большой устойчивостью.
Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как избавиться от мха на садовом участке.
Двухколесная
В данном случае все наоборот: тачка становится менее маневренной, однако же, не вязнет в земле, поэтому подходит для использования на рыхлом грунте. Перемещать это приспособление намного легче, чем одноколесное. Кроме того, изделие с двумя колесами более устойчиво и надежно.
Двухколесная тачка обладает большей грузоподъемностью, может быть использована для перевозки габаритных и тяжелых грузов. Устройство, однако, занимает больше места, поэтому им сложно управлять на небольших участках, перемещать по извилистым, узким тропинкам.
Также вас сможет заинтересовать информация о том,как используется кусторез электрический.
Рейтинг садовых тележек
Изучение обзоров лучших заводских моделей помогает при выборе качественного приспособления. Рассмотрим несколько тележек разного класса с описанием параметров:
- Садовая тележка Gardena
 – корпус пластиковый, грузоподъемность 70 кг, возможность крепления двух мешков для сортировки отходов, герметичная крышка.
- Belamos 800P
 – одноколесная модель в стандартном исполнении, объем 120 л, грузоподъемность 250 кг, кузов оцинкованный.
- GRINDA 422394
 – модель двухколесная, грузоподъемность 200 кг, рама из трубы 32 мм, кузов садовой тележки оцинкованный.
- Зубр профессионал 39903
 – модель одноколесная, грузоподъемность 200 кг, объем корыта 100 л, оцинкованная сталь.
- Haemmerlin Cargo Twin 1092
 – стальной окрашенный кузов толщиной 1,5 мм, объем 160 л, грузоподъемность 250 кг, диаметр рамы 32 мм, колеса пневматические без камеры.
Как выбрать
Узнаем основные моменты, которые необходимо иметь в виду при приобретении садовой двухколесной тачки.
Грузоподъемность
Этот критерий — один из важнейших. Производители обозначают грузоподъемность в килограммах. Как правило, этот показатель колеблется от 60 до 150 кг. То, что выше — это уже изделия, предназначенные больше для строительных работ. Стоит иметь в виду, что чем выше грузоподъемность, тем менее маневренной и простой в управлении становится тачка, а чем этот показатель меньше, тем менее рентабельной в принципе становится покупка.
Собственный вес изделия не должен быть больше 35 кг, иначе управлять им будет весьма затруднительно. Идеально — 15-25 кг.
В основном тележка подбирается под нужды предполагаемых работ по ландшафтному дизайну двора частного дома.
Вместимость
Этот показатель обозначается в литрах. Как правило, садовые тачки имеют вместимость от 60 до 120 литров — и этого вполне достаточно для достижения необходимых целей. Строительные модели имеют большую вместимость — от 120 до 140 литров. Про телескопический секатор для обрезки высоких деревьев читайте в этом материале.
На видео – как выбрать садовую двухколесную тачку:
Колеса
Большие широкие колеса тачки — залог проходимости изделия. Оптимальный диаметр диска — 35-45 см. Отметим, что особую популярность сейчас приобрели тачки, имеющие пневматические колеса с надувной внутренней камерой.
Такие колеса придают тачке повышенную проходимость: приспособление сможет проехать даже по вязкому, рыхлому, неровному грунту.
Ручки
Удобнее пользоваться тачкой, оснащенной двумя параллельными ручками. Такое изделие легко удерживать и маневрировать им.
Убедитесь при покупке, что захват поручней имеет изгиб: это условие обеспечит удобство при использовании и предотвратит выворачивание рук. Про самоходную, бензиновую косилку расскажет эта ссылка.
Важно, чтобы конструкция рамы была надежной — это залог устойчивости и прочности всего изделия. Наиболее надежными сейчас считаются рамы из цельных стальных труб. Однако, изделия с гнуто-сварными рамами тоже имеются в продаже — и для садовых работ подходят вполне.
Убедитесь, что рама прилегает к кузову со всех сторон надежно и плотно. Таким образом кузов будет иметь надежную опору.
Кузов
Форма этой детали может быть двух видов:
Первая форма позволяет легко разгружать приспособление, а вторая — качественно и аккуратно разместить груз внутри. Для садовых работ оптимальным выбором будет изделие со скошенным в передней части кузовом и плоским дном.
Материал
Лучше всего приобретать изделие, изготовленное из качественной стали с оцинковкой. Верхнее покрытие предотвратит ржавчину и порчу от влажности. Рекомендуется приобретать агрегат с толщиной стальных стенок от 0,8 до 1,5 мм — такое изделие будет наиболее качественным и надежным. Про аккумуляторные ножницы для кустарников читайте здесь.
В продаже можно встретить изделия с кузовами, выполненными из дерева или пластика. Первый вариант экологичен, но уход за ним потребуется более тщательный, второй вариант легче, чем стальной, но менее устойчивый и надежный. Пластиковые приспособления не используются для перемещения тяжелых грузов, но оптимально подходят для перевозки опавших листьев, сухой земли, нетяжелого мусора.
Выбрать и не ошибиться: какая садовая тачка лучше?
Даже на небольшом по площади участке в пару соток всегда найдутся неотложные дела. Весной это перекопка почвы, подрезка деревьев и кустарников, высадка саженцев и посев семян, летом – текущий уход и подкормка, осенью – уборка опавшей листвы, внесение удобрений под зиму и еще множество других забот. Зачастую землевладельцы пытаются обойтись для переноски всего необходимого обычными ведрами, но такой вариант означает большие нагрузки на спину и руки, которые могут устать раньше, чем работа будет выполнена. Гораздо удобнее для перевозки сыпучих материалов, удобрений, навоза, палой листвы, обрезанных веток и тому подобного купить садовую тачку.
Пользу от такого приобретения трудно переоценить. Одноколесная или двухколесная садовая тачка позволит многократно ускорить выполнение разных работ на участке – подвоз саженцев, выгрузка грунта и перегноя, вывоз мусора и сорняков, сбор урожая. Кроме того, это незаменимая вещь при выполнении мелкого текущего ремонта или строительства: рытье дренажных канав, установка заборов, возведение беседок, устройство клумб, рабаток, и так далее. Разумеется, для серьезных проектов вроде строительства с нуля собственного дома потребуется усиленная строительная модель, но и на вариантах для сада вполне можно перевезти пару мешков цемента или песка.
Ключевое отличие версий для сада от строительных в том, что последние обладают повышенной прочностью и грузоподъемностью. Кузов с увеличенной толщиной металла (до 2-3 мм) и объемом в 100 литров позволяет без опасений перевозить кирпич, природный камень, металлоконструкции, но в то же время увеличивает вес самого изделия. Так, при максимально допустимых нагрузках до 180 кг, 200 кг и даже 300 кг строительные модели сами по себе могут весить порядка 30-35 кг. В то же время садовые версии намного легче (их кузова выполняются из металла толщиной в 0,8-1 мм и вся конструкция весит до 9-10 кг, максимум 13 кг). Однако и предел перевозимых грузов для них составляет, в зависимости от конкретной модели, от 75-90 кг до 120 кг, а объем кузова обычно не превышает 85 литров.
Задавшись вопросом, как выбрать хорошую садовую тачку, нужно обратить внимание еще на пару нюансов кузова. В строительных моделях спереди под корытом обязательно имеется надежный упор, а рама выполняется из толстостенных металлических трубок. Само корыто при этом может иметь дополнительные продольные и поперечные ребра жесткости, задача которых – защитить изделие от деформации. Модели для использования в саду в большинстве случаев выпускаются без дополнительных опор под передней частью кузова и ребер жесткости на корыте, однако и для них используются трубчатые конструкции рам, а кузов выполняется из высококачественной оцинкованной стали, иногда – с порошковым лакокрасочным покрытием. Цинковый слой призван защитить металл от агрессивного воздействия окружающей среды и разрушения коррозией, продлить срок службы изделия.
К слову, тем, кто всерьез задумывается о том, чтобы собрать садовую тачку своими руками, стоит вспомнить, что заводские образцы имеют штампованный кузов с прекрасной эргономикой, повторить которую в кустарных условиях практически нереально. Трапециевидная форма корыта не позволяет грузу просыпаться при перевозке и в то же время не дает задерживаться при выгрузке, что ускоряет и упрощает сам процесс – не придется выметать из уголков песок или выскребать забившийся на стыках перегной. Кроме того, такое корыто помогает правильно распределить загруженный в него вес: взявшись за ручки, человек получает равномерную нагрузку, в результате можно работать дольше, не боясь сорвать спину или потянуть руку.
Не стоит забывать и о том, что даже в случае разнообразных самоделок колесо для тачки купить придется в магазине. Варианты с колесами от прицепов, мопедов, велосипедов, детских колясок и тому подобных предметов не подходят по той причине, что они либо не рассчитаны на серьезные нагрузки, либо сами по себе слишком утяжеляют готовое изделие. В то же время выпускаемые сегодня недорогие колеса для тачки оптимально сочетают в себе надежность, долговечность, небольшой вес, устойчивость к механическим нагрузкам и повреждениям.
Все разнообразие представленных в настоящее время на рынке колес можно разделить на литые – выполненные целиком из резины, без камеры – и пневмо, то есть имеющие камеру и нуждающиеся в периодической подкачке. Первые предпочтительнее в тех случаях, когда работать предстоит на участках со сложной и «опасной» поверхностью: среди большого количества строительного мусора, острых камней, корневищ и тому подобных препятствий, на которых легко получить прокол шины. Пневмоколеса идеальны для ухоженных участков, они хорошо зарекомендовали себя на дорожках с разнообразным мощением и просто на земле – широкий протектор шины не позволяет ей глубоко проваливаться в мягкий грунт, даже если приходится везти максимально допустимую нагрузку.
Извечный вопрос «одно или два?» каждый садовод решает для себя самостоятельно. Одноколесные модели имеют великолепную маневренность и незаменимы на небольшой площади, поскольку их можно разворачивать на одном месте, с легкостью лавировать между препятствиями. Однако в виду того, что точка опоры всего одна, тяжесть груза при работе ощущается сильнее, а в вязкой и рыхлой почве – например, на вскопанных грядках или на дорожках после дождей – одно колесо нередко застревает. Впрочем, эта проблема решается укладкой на тропках и между посадками досок, по которым затем и возят недорогие одноколесные садовые тачки.
Двухколесные модели, напротив, отличаются повышенной устойчивостью. Порой их ошибочно называют двухколесная садовая тележка, но одно из главных отличий тележек как раз в том, что у них бывает либо три, либо четыре колеса. Тогда как двухколесная садовая тачка, как и ее одноколесная «сестрица», в качестве дополнительных опор использует только изгибы собственной рамы. Приобретая двухколесный вариант, нужно заранее учитывать ширину дорожек на участке, иначе совершать маневры и развороты будет затруднительно. Вместе с тем паре колес не страшны ни грязь, ни рыхлый грунт, а за счет двух точек опоры заметно снижается нагрузка на плечи и руки.
Что касается ручек, то среди широкого спектра представленной сегодня на российском рынке продукции доминируют модели с отдельными парными ручками. Плавный изгиб трубок рамы обеспечивает удобный и надежный хват, резиновые накладки не позволят ладоням соскользнуть с ручек в самый ответственный момент. Наконец, с двумя раздельными ручками намного проще маневрировать на участке, тогда как с одной продольной легче возить большие массы груза.
Сейчас не составляет труда приобрести модели с пластиковым, алюминиевым или деревянным кузовом, сборной сегментарной рамой, с увеличенным объемом корыта, усиленной подвеской, сложной формой рукоятей. Однако на деле тот же пластик оказывается неспособен выдержать значительные нагрузки, дерево без соответствующего ухода быстро начинает гнить, а алюминий не любит небрежного обращения – после случайных ударов на нем остаются вмятины, которые нарушают эргономику кузова и делают работу с ним не такой комфортной. Поэтому тем, кто ищет качество, лучше остановить выбор на проверенной классике: оцинкованная сталь, колесо и пара ручек при минимальном уходе прослужат вам долгие годы.
Обзор
Рассмотрим подробнее несколько самых популярных моделей садовых двухколесных тачек.
BELAMOS (1590 руб)
Это изделие имеет выгодную стоимость и вполне достойное качество. Кузов стальной оцинкованный весьма надежен. Тачка может перевозить до 80 кг груза, вместимость — 85 л. Большие пневматические колеса могут передвигаться даже по самой неровной и сложной поверхности.
Отметим, что расстояние между колесами всего полметра, поэтому это изделие может легко маневрировать даже на узких садовых дорожках.
Tsunami WB 120D (1830 руб)
Тачка может быть приспособлена и для садовых, и для строительных работ. Грузоподъемность — 120 кг. Колеса подшипниковые, большие и устойчивые. Произведено изделие в Китае.
Сибртех (2104 руб)
Изделие может использоваться как для садовых работ, так и для перевозки строительных материалов, мусора. Отличается легкостью и повышенной маневренностью. Кузов из оцинкованной стали имеет закругленные безопасные борта, о которое невозможно поцарапаться, травмироваться.
Грузоподъемность этого изделия — 90 кг, вместимость — 65 л. Колеса пневматические с внутренними надувными камерами, поэтому изделие проходимо и устойчиво. Приспособление хорошо сбалансировано, поэтому при перевозке грузов ведет себя надежно.
Грин да (2496 руб)
Это изделие на двух колесах предназначено специально для садовых работ. Агрегат имеет оцинкованный стальной кузов, защищенный от внешнего воздействия. Изделие способно выдерживать нагрузку в 120 килограмм.
Тачка маневренна, и легко перемещается даже по очень неровной поверхности.
Также вас сможет заинтересовать информация о том, какой может быть ландшафтный дизайн маленького участка.
HAEMMERLIN (9300 руб)
Это высококачественное изделие может похвастать усиленным стальным кузовом — прочным и надежным. Кузов оцинкован, поэтому влаги не боится.
Приспособление подойдет как для садовых работ, так и для строительных. Большие надувные колеса придают изделию проходимость и устойчивость. Этой тачке не страшны грязь, песок и рыхлый грунт — она пройдет где угодно.
Также стоит больше узнать о том, какой существует ландшафтный дизайн пруда
Итак, мы узнали, какие особенности имеет садовая двухколесная тачка, и познакомились с наиболее популярными моделями этих полезных приспособлений. Без тачки при работе на садовом участке не обойтись — это незаменимое приспособление поможет и удобрения привезти, и рассаду, и сорняки вывезти с участка, и урожай переместить в дом. Выбирайте тачку, исходя из соображений практичности, надежности и маневренности — а наши рекомендации вам при выборе помогут. Про рейтинг моделей бензиновых газонокосилок, и какая из них лучше читайте тут.
Колесо для садовой, строительной тачек
Колеса для тачки могут быть изготовлены из разных материалов, иметь различные размеры и назначение. Садовые и строительные работы с использованием тачки требуют от нее значительной грузоподъемности. Основная нагрузка приходится на колеса. Исходя из этого, следует, что их необходимо выбирать относительно нагрузок, которые будут припадать на каждое колесо отдельно. При этом важен выбор резины, которая и должна выдерживать вес самой тачки и груза, запланированного к перевозке.
Колеса для тачек бывают таких видов.
· Пневматические. Такие колеса требуют подкачки. От давления в шинах меняются жесткость хода и грузоподъемность тачки.
· Полиуретановыеили бескамерные. Более жесткие в ходу, но не боятся проколов.
Почему одноколесная садовая тачка лучше, чем двухколесная. Личный опыт
Всякий опыт полезен. Даже если сразу таковым не кажется. Много лет назад одна знакомая тетенька-соседка попросила меня отвезти пожитки на дачу. По приезду оказалось, что надо еще помочь «кое-что поделать в огороде». Именно тогда мне пришлось столкнуться с таким, казалось бы, простейшим приспособлением, как садовая тачка. Нет сомнения, вещь в приусадебном хозяйстве очень полезная. Главное — правильно ее выбрать. Приглашаю почитать поучительную историю и выводы, которые были сделаны.
Это очень хорошо, что пока нам плохо! Зато потом.
Знаете как бывает. Один раз по доброте поможешь, второй, а потом вроде бы уже и обязан становишься. Именно такая ситуация имела место в моем случае. Упомянутая выше тетенька-соседка решила в тот день использовать нахлынувшее счастье в виде бесплатной рабочей силы на полную катушку. После того, как мы приехали на место и разгрузили дачный скарб (машина при этом облегченно вздохнула), выяснилось, что уехать сразу обратно в город не получится.
На участке планировалось кое-что переставить, перенести, передвинуть. Затем надо было принести откуда-то дюжину ведер песка, пару дюжин навоза, натаскать воды в бак. Одним словом, вьючная лошадь в моем лице имела все шансы не дотянуть до заката. Впрочем, подохнуть на меже я тоже не имел никакого морального права. Вечером надо надо было отвезти мою спонтанную работодательницу домой под обещание накормить хорошим ужином.
Сначала я со студенческим жаром принялся, было, за работу, но очень скоро понял, что такими темпами до вечера не дотяну. И вот тут-то в поле моего зрения попала садовая тачка, бесцельно прохлаждающаяся на участке соседа. Сам сосед тоже присутствовал при сем, но занимался такой работой, что тачка ему была явно не нужна. Он белил стволы яблонь.
Тут в моей голове созрел отличный план. За пару добротных бутылок пива я одолжил транспортное средство в надежде облегчить свой непосильный каторжный труд. По моим расчетам, используя тележку, я мог бы закончить всю работу за час-полтора, а потом прогуляться по лесочку, в окрестностях которого находилась дача соседки. Увы, радужным планам не суждено было сбыться. Ни за что не отгадаете почему.
Просто тележка была двухколесная. Я как-то не подумал о том, что тропинки, по которым предстояло ездить, были довольно узкими. И если одно колесо ехало по ним, то второе все время норовило следовать «по вскопанному», «по засаженному» и прочим местам, где одна лишь мысль о движении колесных транспортных средств считалась кощунственной. В результате, отдав две бутылки пива за аренду тележки, я так и не смог ей воспользоваться.
За то, что я осмелился слегка помять пару грядок, и сломать ветку у куста смородины, мне был сделан строгий выговор и выдано строжайшее предписание «немедленно сделать все как было». Последствия своего возмутительного поведения я ликвидировал под причитания о современной молодежи, для которой, похоже, нет вообще ничего святого.
Само собой, о хорошем ужине нельзя было даже думать. Довольно холодно прощаясь со мной у подъезда, строгая тетенька сказала, что больше меня никогда ни о чем не попросит.
Какой материал изготовления предпочесть
Материал изготовления во многом определяет эксплуатационные свойства садовой тачки, поэтому на него следует обратить самое серьезное внимание. Эксплуатироваться тачка будет на воздухе, в разную погоду, часто в условиях повышенной влажности. Все это может негативно сказаться на сроке службы инвентаря, если выбор не будет взвешенным.
Чаще всего рынок предлагает тачки для сада, выполненные из металла. Самый лучший вариант — это алюминиевые изделия. Они легкие, не подвержены коррозийным процессам, не требуют дополнительной защиты в виде окрашивания. Но такие тачки стоят довольно дорого. Если ваш бюджет, выделенный на покупку тачки, достаточно скромен, то можно купить и стальную тележку. Но обязательно следует проверить наличие антикоррозийной защиты. Ржавчина не страшна тачке, выполненной из качественной стали, толщина которой составляет не менее 0.8 мм, а лучше, если для ее изготовления использован лист толщиной в полтора миллиметра и более.
Надежно защищена от коррозии тачка из оцинкованной стали или из обычной, но покрытой слоем порошковой краски. В первом случае барьером на пути ржавчины становится образовавшаяся на поверхности металла окись цинка, препятствующая дальнейшему окислению стали. Порошковая краска также дает эффективную защиту, работая по другому принципу. Наносят ее при помощи специального электрооборудования. Порошок как бы «прилипает» к стальной поверхности и «запекается» на ней при температуре +1800 C. Таким способом создается достаточно прочное и надежное покрытие.
Дать однозначный совет, какую модель выбрать, оцинкованную или с порошковым напылением, невозможно. Выбор определяется тем, для какой работы и в каких условиях будет эксплуатироваться этот садовый инвентарь. Но знайте, что оцинкованная сталь не так устойчива к внешним негативным факторам, как металл с порошковым напылением, хотя и смотрится привлекательнее.
Еще один материал, из которого изготавливают кузова садовых тачек, — прочный и легкий пластик. Пластмассовому кузову не страшна коррозия, но по прочности и грузоподъемности он, безусловно, уступает металлическим аналогам. К тому же пластиковую тележку лучше не оставлять на солнце и не подвергать резким перепадам температуры во избежание появления трещин. Не забывайте и о том, что вблизи огня такой материал может деформироваться или даже воспламениться.
Что касается функциональности пластиковых тележек, то их можно успешно использовать для перевозки урожая на хранение, опавшей листвы и вырванной осенью ботвы, нетяжелого мусора, небольших объемов перегноя или чернозема.
Тачка садовая AL-KO 125G
Еще недавно дачники активно использовали на участках деревянные тачки, часто самодельные. Обходились они недорого, а служили исправно. Но теперь тачки из дерева практически утратили утилитарные функции. На дачных участках такие тачки используют как декоративно-прикладной элемент: их используют как подставку под контейнеры и горшки с цветами либо выращивают последние прямо в деревянном кузове, наполнив его землей.
Любителям природных материалов придется по душе садовая тачка-корзина. Кузов такой тачки плетут из ивовых прутьев, причем он получается достаточно прочным и легким. Металлический каркас-основу оплетают ивовой лозой. Выдерживает такая тележка до 40 кг груза, а сама весит обычно не больше восьми. Использовать плетеную тележку можно как по прямому назначению, перевозя на ней не слишком тяжелые грузы — листву, ветки, ящики с рассадой, так и как элемент декора в этническом стиле, украшающий усадьбу.
Как я покупал садовую тачку
Только одноколесная! Никаких других вариантов! Это очень удобно. Превосходная маневренность, способность ездить по узеньким тропинкам, проезжать между лужами. Одним словом, в большинстве случаев одно колесо гораздо лучше, чем два и, тем более, четыре.
Распространено мнение, что одноколесная тачка менее удобна, поскольку все время норовит перевернуться. Брехня это все! А сами вы на что? Держите крепче и все будет в порядке.
Еще говорят, что двухколесная тачка более грузоподъемная, чем одноколесная. Отчасти это так, но, как сказано в инструкции к моей телеге, на ней можно перевезти 180 килограмм. То есть меня самого, мою жену и. нет, сын уже подрос. Тогда еще двух наших котов с кошкой. Правда, на практике этого проверить пока не удалось.
Неужели вам нужна бОльшая грузоподъемность? Напоминаю, мы говорим о садовой, а не о строительной тачке. Вы будете перевозить в своем огороде грузы весом в 200-300 килограмм? Очень сомневаюсь.
Совсем другое дело — прочность корыта. Это та часть, куда насыпаютскладываюналивают грузы. Просто когда мы выбирали тачку, хотели сначала купить подешевле — за 1099 рублей. Но, оценив толщину металла, из которого сделано корыто, решили не скупиться и взять ту, что подороже — за 1999.
Вот как выглядел стеллаж с садовыми тачками в магазине OBI. Изделия продаются здесь в разобранном виде и надо быть очень внимательными, чтобы с одной стороны взять все необходимые части и, с другой, не взять ничего лишнего.
Имейте в виду, если забудете сразу взять какую-то деталь, потом нельзя будет приехать в магазин и просто взять ее со стеллажа. При мне один джентльмен сетовал, что забыл забрать упаковку с крепежными болтами. Не знаю, чем у него кончилось дело, но сотрудники магазина не были склонны тотчас же выдать ему недостающее.
Если сомневаетесь, что именно нужно брать и в каком количестве, лучше спросите у продавца.
Здесь же продают запасные колеса для садовых тачек. Можно купить сразу, можно позже, когда понадобится. Стоимость удовольствия — 650 рублей (на момент написания статьи). Остальные детали отдельно, увы, не продают. Так что придется относиться к обновке бережно.
Виды садовых тележек
Отличия между колесными приспособлениями существуют в конструкции, материале кузова и рамы, грузоподъемности. Большинство изделий являются ручными, но уже имеются самоходные тачки с портативным электрическим или бензиновым двигателем. Для начала изучим разновидности тележек по количеству колес:
- Тележка садовая 1-колесная
 – самый распространенный и простой в исполнении вариант, славится хорошей маневренностью, малым весом.
- Двухколесная садовая тележка
 – стоит приспособление дороже и маневренность у него ниже, но владелец выигрывает в грузоподъемности кузова. Конструкция обладает большей устойчивостью к опрокидыванию.
- Трехколесная тачка
 – переднее колесо у нее большое, а пара задних – маленькие. Такая конструкция упрощает передвижение грузов по местности.
- Садовая тележка 4-х колесная
 – изделие отличается максимальной грузоподъемностью и устойчивостью. При движении не требуется удерживать его на весу, а нужно просто толкать. Недостатки конструкции – высокая стоимость, большие габариты, меньшая маневренность.
Складная садовая тележка
Самым габаритным элементом этого изделия является литое или сварное корыто. Для облегчения перевозки или хранения можно раскрутить все крепежи и отсоединить колеса, но на такую операцию уходит много времени. Существует альтернативный вариант – тележка для сада со складной рамой и кузовом из прочной нейлоновой ткани. Вес такого изделия 6,5-17 кг, а заявленная грузоподъемность в зависимости от модели и качества полотна – 100-160 кг.
- Четырехколесная складная садовая тележка.
- Одноколесная складная тележка.
Самоходная садовая тележка
Тележки с приводом обладают повышенной грузоподъемностью, у самых мощных моделей она достигает 300-500 кг. Колесные изделия делают с электродвигателем, мощность которых равняется около 300-900 Вт. Гусеничные перевозчики работают с мотоприводом. Скорость электрической тачки достигает более 80 км/час, заряда хватает для передвижения на дистанцию до 3-х км. Двигатель внутреннего сгорания является менее экологичным, но с запасом топлива он разрешает передвигаться на любое расстояние.
- Самоходная садовая колесная тележка.
- Самоходная гусеничная тачка.
Сборка садовой тачки
Мой конкретный вариант состоит из следующих деталей:
Всего 4 позиции. Главное — ничего не забыть при покупке. Вот рама и колесо:
Очень неплохо было бы использовать резиновые прокладки при соединении металлических деталей. В комплекте их нет, но можно вырезать из какой-нибудь ненужной резинки. Мы, к примеру, использовали старую камеру от надувных санок-ватрушки , которая благополучно лопнула в последнюю зиму.
Нарезав нужное количество прокладок, мы использовали их при сборке. Такое мягкое соединение предохраняет железки от облезания краски и последующего ржавения. Да и грохота при движении будет меньше.
Безусловно, можно было бы вырезать их более аккуратно и эстетично. Но мы решили не усложнять процесс. Главное, чтобы железки не терлись друг о друга.
Уже потом, в процессе эксплуатации, выяснилось, что резиновые прокладки неплохо герметизируют соединения, превращая тележку в отличное корытце для жидкости. Она почти не выливается через крепежные отверстия. Таким образом, в корыте тачки можно привезти некоторое количество воды. Например, для полива. Заявленная в инструкции емкость корыта составляет 100 литров. Но это, неверное, если налить до краев. В принципе, налить можно, а вот насчет довезти — боюсь, с этим будут проблемы. Но если налить полкорыта, можно доставить воду практически без потерь.
Тачка, которая удерживает воду, удобна, если надо что-то простирнуть, замочить. К примеру, рабочие перчатки или какие-нибудь тряпки. Или коврики от автомобиля. Не понесешь же их домой в стиральную машину. Так же наливаем воду в телегу и пользуемся как обычным корытом. Это реально удобно.
Вообще, сборка садовой тачки не представляет особых сложностей. Мы справились минут за двадцать. Особенностью нашей конкретной модели является способность стоять не только горизонтально, но и вертикально без каких-либо подпорок. Это удобно для сушки и для зимнего хранения в сарае.
Но есть у нашей телеги и недостаток. Металлические опорные детали никак не защищены. Мы ободрали краску об асфальт в первый же день. Надо что-то придумывать, иначе пойдет ржавчина, а потом и дыры будут не за горами. Можно было заранее натянуть какую-нибудь резинку или что-то в этом роде. Причем еще до того, как краска оказалась ободранной. В будущем будем умнее и вы тоже имейте в виду.
Лучшие садовые тележки с четырьмя колесами
Четырехколесные тачки подходят для разных целей и считаются наиболее удобными и надежными в управлении. Эти конструкции вместительны, легко проезжают сложные участки и не переворачиваются.
Fuxtec JW-76CP с навесом, фиолетовая
Немецкая компания Fuxtec презентовала складную ручную тележку для хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции. Конструкция грузоподъемностью 75 кг сама весит 12 кг и имеет размеры 120х60х75 см. Четыре больших колеса на подшипниках легко маневрируют по бездорожью.
Стальная рама покрыта защитным слоем краски. Регулируемая по высоте телескопическая ручка поворачивает тачку в разные стороны. Металлический каркас кузова обтянут прочной тканью, плюс — модель оснащена навесом от солнца и тормозом на передних колесах.
Достоинства:
- складная конструкция;
- яркая расцветка;
- съемный чехол и навес;
- увеличенная ширина колес (7,5 см);
- есть задний карман;
- комплектуется сумкой для переноски.
Недостатки:
- цена.
Устойчивая тележка Fuxtec JW-76CP с удобным рулевым управлением — отличный выбор для работы в саду, прогулок с детьми и даже поездок на природу.
Westman 350 с откидными бортами
Садовая тележка Westman 350 — универсальный помощник для полевых работ. Модель имеет кузов из стальной сетки, крепкую раму, большие надувные колеса и ручку с мягким наконечником. Для перевозки крупногабаритных грузов борта можно откинуть или снять. Металл защищен от коррозии специальным покрытием. Транспортное средство выдерживает вес до 250 кг.
Достоинства:
- вместительность;
- телескопическая ручка;
- вращающаяся передняя ось;
- четыре пневматических колеса;
- возможность убрать бортики для перевозки негабарита.
Недостатки:
- сложная сборка;
- цена высоковата.
Westman 350 легко перевозит объемные и тяжелые грузы, проходит в проем стандартной калитки и не затрудняет движение по дачному участку.
Стоит ли покупать тачку?
Если вы ведете активную дачную жизнь или вообще живете в деревне, то тачка поможет решить очень многие проблемы. На ней можно отвозить мусор к контейнерам, переводить траву, оставшуюся после работы газонокосилки, про воду для полива я уже писал. Если нет, скажем, секторного или осциллирующего дождевателей, то носить воду в лейке будет тяжеловато. Но если использовать тачку, то все становится гораздо проще.
А еще мы использовали тачку зимой при строительстве снежной горки . Снега этой зимой было мало, приходилось собирать его со всего участка. Садовая тачка избавила нас от необходимости таскать снег на себе. С ней работа шла гораздо легче.
В заключении хочется еще раз подчеркнуть преимущество именно одноколесной тачки. Она гораздо более маневренная, позволяет проехать по самой узенькой тропинке, не нарушая ландшафтного дизайна. Единственное, где она буксует — это на свежей пашне. В остальном — вещь очень удобная. Рекомендую.
Источники:
Основные критерии выбора садовой тачки
Выбирая тачку для проведения садово-огородных работ на своем участке, особое внимание уделите:
-  Объему кузова
— этот критерий позволяет оценить вместительность тележки и понять, какой предельный объем грузов можно будет на ней перевозить. Обычно мерилом служат сыпучие субстанции. Исходя из помещающегося в кузове их количества производитель и декларирует объем кузова, который может составлять 60—130 л. Вместительность — хоть и условный, но важный показатель. Его значение при этом не указывает реальную емкость для грузов категории прочих или негабаритных. 
-  Грузоподъемности
— она указывает, какой максимальный вес может перевозить тачка без ущерба конструкции. Помните, что большая грузоподъемность тачки — это, конечно, хорошо, но толкать этот груз вместе с весом тележки придется вам. Правильно рассчитывайте свои силы. Лучше взять модель с меньшей грузоподъемностью и легкой управляемостью, чем ценой неимоверных усилий вывезти груз за 1 «рейс». Оптимальное значение грузоподъемности — 60—120 кг. 
-  Шасси
— от размера колес напрямую зависит комфортность эксплуатации огородного «транспортного средства». Чем диаметр больше (а сечение диска может составлять 30—50 см), тем лучше колесо амортизирует и тем незаметнее становятся огрехи рельефа. Лучший вариант колес для подобного инвентаря — пневматические шины, смонтированные на металлические диски. Они существенно облегчают передвижение тачки и управление ею. 
-  Габаритам тачки
— размер тележки для сада очень важен, но также нужно сделать замеры ширины калиток, проема двери сарая, где планируется хранить приобретенный инвентарь, дорожек в саду, чтобы объективно оценить, достаточно ли компактна выбранная модель и будет ли комфортно пользоваться ею на участке. 
-  Рукояткам
— выбирая тачку, оцените её форму, эргономику, размер, материал изготовления. Резиновые или полимерные наконечники не должны крутиться и соскальзывать. Ручки у садовых тачек как бы продолжают кузов, они дают возможность подруливать при движении и обеспечивать необходимый угол наклона тележки для выгрузки транспортируемого материала. Маленький, но важный нюанс — ваше тело должно свободно помещаться в проеме между ручками, это позволит обеспечить максимально комфортную эксплуатацию с полным использованием функционального потенциала подобного инвентаря. 
-  Конструктивным особенностям
— имеются в виду рисунок рамы и технология изготовления (например, путем сварки труб), а также масса тележки (следите, чтобы не превышала 20—30 кг, но это значение для средней грузоподъемности и объема кузова) и наличие подпорок и ребер, обеспечивающих необходимую жесткость изделия. 





 
 
 
 
 
							
							
						 
							 
 
