Организованная образовательная деятельность в средней группе: «Российские корабли на защите Родины»

 

Воспитатель Чурилова Татьяна Юрьевна

Раздел «Познавательное развитие»

(Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»)

Воспитательные задачи:

— воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов-моряков;

— воспитывать чувство уважения к российской армии, которая стоит на защите своих  границ;

— воспитывать чувство любви к Родине – России.

Развивающие задачи:

— способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира;

— развивать наблюдательность, учить замечать особенности морской профессии;

— обогащать словарный запас у детей;

— развивать мелкую моторику пальцев рук;

— выполнять игровые действия под музыку.

Обучающие задачи:

— закрепить умение изготавливать корабль, используя имеющие навыки по конструированию и аппликации;

— учить детей логически отвечать на вопросы по теме.

Методы и приемы:

наглядные: показ иллюстраций по теме, фотоматериалов; использование ТСО;

— словесные: рассказ, беседа, чтение стихов;

— практические: приемы конструирования и аппликации, дидактическая игра.

Виды мышления:наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Материалы и оборудование для ООД: дидактическая игра:«Из каких частей состоит корабль?», игра «Танграм»,иллюстрации: военных профессий, корабля,  капитана, матроса, фуражка – бескозырка, бинокль, клеевая кисть, клей, ножницы,  заготовки корабля, клеенки, салфетки.

Словарная работа:  якорь, капитан, матросы,  корабль, крейсер, штурвал, спасательный круг.

Предварительная работа:чтение художественной литературы о кораблях, моряках.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Цель:привлечь внимание детей.

Задача: создать положительный настрой на предстоящую деятельность, вызвать познавательный интерес.

Звучит «Бескозырка белая»,дети поют песню.

Воспитатель:Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать в конце февраля?

Дети:  День защитника Отечества.

 

Воспитатель: Как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день?

Дети: Солдаты, офицеры, которые защищали и защищают нашу Родину – Россию!

Воспитатель:А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от врагов-захватчиков.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель:актуализировать опорные знания детей о российских военных.

Задачи: воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов-моряков; вызвать желание стать такими  же смелыми и надежными, как моряки.

Воспитатель: Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные специальности вы знаете? Посмотрите на картины.

Дети рассматривают картины военных профессий.

 

Дети: Летчики, танкисты, моряки, пехотинцы, артиллеристы, подводники.

Воспитатель:Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы, артиллеристы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию.

3. Ознакомление с новым материалом.

Цель:сформировать представления о жизни моряков.

Задачи: развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, воображение; расширять кругозор и представление детей о жизни моряков, вызвать желание стать такими же смелыми  и надежными, как моряки.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет -…

Дети: Корабль.

 Дети рассматривают корабль.

 

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на корабль, затем на картину и скажите, из каких частей состоит корабль?

Дидактическая игра:  « Из каких частей  состоит корабль?».

 

 

Дети: На корабле есть штурвал, якорь, компас, колокол,  спасательный круг.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: МОРЯКИ. Капитан управляет кораблем, помогают ему матросы.

Дети рассматривают корабль  и моряков.

 

Воспитатель:Моряки – это военная профессия. Они защищают страну, но не на суше, а на море. Расскажите, какая у моряков форма? (Морской китель, тельняшка, морской кортик).  Как называется головной убор? (Бескозырка: у  нее нет козырька).

Читает ребенок:

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка,

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

Воспитатель: Говорят, что профессия моряка — это призвание души. Романтика дальних путешествий, неизведанное, бескрайнее море, бушующие морские волны, корабль, приключения, новые впечатления.

Воспитатель:Сейчас у моряков есть ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли, с мощными ракетами и торпедами. Они двигаются очень быстро, их мощные ракеты и торпеды достигают своей цели –противника.

Внимание детей обращено на фото современного военного корабля.

 

Воспитатель:Давайте и мы отправимся в морское путешествие.  Кого выберем капитаном?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель:Команда сформирована, капитан назначен, а где же наш корабль? Предлагаю выложить из геометрических фигур корабль.

Игра «Танграм». 

 

Воспитатель:Наши матросы готовы, капитан на месте. Нам необходимо подготовиться к походу.

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам).

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам).

Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).

Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки,  постукиваем кулаком о кулак перед собой).

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).

Проверяют сети (руки поднимают вверх,  поворачиваются вправо, влево).

Порыбачить нам пора — мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками).

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).

Паруса пора надуть,  (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).

Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз).

Кто так сможет — шаг вперёд!

Дети выполняют необходимые движения, как работают матросы на корабле.

4 . Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: помочь детям в осмыслении и закреплении познавательного материала на практике.

Задачи: закрепить умение изготавливать корабль, используя имеющиеся навыки по аппликации;развивать желание довести дело до конца,  способствовать развитию эстетических чувств.

Воспитатель:Наше путешествие идет полным ходом. Я предлагаю вам сделать корабли из цветной бумаги, и подарить их своим папам и дедушкам, чтобы и они отправились в морское путешествие  с вами дома.А вы знаете, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель показывает образец корабля.

Дети рассматривают корабль, выясняют его составные части, форму и размер.  Воспитатель объясняет порядок выполнения работы.Дети наклеивают на корабль российский флаг, чтобы наши Российские корабли узнавали во всех странах.

 

 

5.  Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: способствовать обобщению материала, изучаемого в ходе занятия.

Задачи:воспитывать чувство уважение к российской армии, которая стоит на защите своих  границ;  воспитывать чувство любви к Родине – России.

Работы детей.

 

После выполнения задания, дети  любуются результатом своей работы.

 

Ребенок читает стихотворение:

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны. Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества, 23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем троекратное:  «Ура! – Ура! – Ура! ».

Дети маршируют под музыку: «Прощание славянки», выходят из группы.