Воспитатель Чурилова Татьяна Юрьевна
Раздел «Познавательное развитие»
(Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»)
Воспитательные задачи:
— воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов-моряков;
— воспитывать чувство уважения к российской армии, которая стоит на защите своих границ;
— воспитывать чувство любви к Родине – России.
Развивающие задачи:
— способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира;
— развивать наблюдательность, учить замечать особенности морской профессии;
— обогащать словарный запас у детей;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
— выполнять игровые действия под музыку.
Обучающие задачи:
— закрепить умение изготавливать корабль, используя имеющие навыки по конструированию и аппликации;
— учить детей логически отвечать на вопросы по теме.
Методы и приемы:
— наглядные: показ иллюстраций по теме, фотоматериалов; использование ТСО;
— словесные: рассказ, беседа, чтение стихов;
— практические: приемы конструирования и аппликации, дидактическая игра.
Виды мышления:наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
Материалы и оборудование для ООД: дидактическая игра:«Из каких частей состоит корабль?», игра «Танграм»,иллюстрации: военных профессий, корабля, капитана, матроса, фуражка – бескозырка, бинокль, клеевая кисть, клей, ножницы, заготовки корабля, клеенки, салфетки.
Словарная работа: якорь, капитан, матросы, корабль, крейсер, штурвал, спасательный круг.
Предварительная работа:чтение художественной литературы о кораблях, моряках.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Цель:привлечь внимание детей.
Задача: создать положительный настрой на предстоящую деятельность, вызвать познавательный интерес.
Звучит «Бескозырка белая»,дети поют песню.
Воспитатель:Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать в конце февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день?
Дети: Солдаты, офицеры, которые защищали и защищают нашу Родину – Россию!
Воспитатель:А кто такие защитники Отечества?
Предположения детей.
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от врагов-захватчиков.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Цель:актуализировать опорные знания детей о российских военных.
Задачи: воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов-моряков; вызвать желание стать такими же смелыми и надежными, как моряки.
Воспитатель: Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные специальности вы знаете? Посмотрите на картины.
Дети рассматривают картины военных профессий.
Дети: Летчики, танкисты, моряки, пехотинцы, артиллеристы, подводники.
Воспитатель:Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы, артиллеристы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию.
3. Ознакомление с новым материалом.
Цель:сформировать представления о жизни моряков.
Задачи: развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, воображение; расширять кругозор и представление детей о жизни моряков, вызвать желание стать такими же смелыми и надежными, как моряки.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет -…
Дети: Корабль.
Дети рассматривают корабль.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на корабль, затем на картину и скажите, из каких частей состоит корабль?
Дидактическая игра: « Из каких частей состоит корабль?».
Дети: На корабле есть штурвал, якорь, компас, колокол, спасательный круг.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: МОРЯКИ. Капитан управляет кораблем, помогают ему матросы.
Дети рассматривают корабль и моряков.
Воспитатель:Моряки – это военная профессия. Они защищают страну, но не на суше, а на море. Расскажите, какая у моряков форма? (Морской китель, тельняшка, морской кортик). Как называется головной убор? (Бескозырка: у нее нет козырька).
Читает ребенок:
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется тельняшка,
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
Бескозыркой моряка.
Воспитатель: Говорят, что профессия моряка — это призвание души. Романтика дальних путешествий, неизведанное, бескрайнее море, бушующие морские волны, корабль, приключения, новые впечатления.
Воспитатель:Сейчас у моряков есть ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли, с мощными ракетами и торпедами. Они двигаются очень быстро, их мощные ракеты и торпеды достигают своей цели –противника.
Внимание детей обращено на фото современного военного корабля.
Воспитатель:Давайте и мы отправимся в морское путешествие. Кого выберем капитаном?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель:Команда сформирована, капитан назначен, а где же наш корабль? Предлагаю выложить из геометрических фигур корабль.
Игра «Танграм».
Воспитатель:Наши матросы готовы, капитан на месте. Нам необходимо подготовиться к походу.
Физминутка «Зарядка моряков».
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам).
Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам).
Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).
Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой).
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).
Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).
Порыбачить нам пора — мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками).
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).
Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).
Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз).
Кто так сможет — шаг вперёд!
Дети выполняют необходимые движения, как работают матросы на корабле.
4 . Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Цель: помочь детям в осмыслении и закреплении познавательного материала на практике.
Задачи: закрепить умение изготавливать корабль, используя имеющиеся навыки по аппликации;развивать желание довести дело до конца, способствовать развитию эстетических чувств.
Воспитатель:Наше путешествие идет полным ходом. Я предлагаю вам сделать корабли из цветной бумаги, и подарить их своим папам и дедушкам, чтобы и они отправились в морское путешествие с вами дома.А вы знаете, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель показывает образец корабля.
Дети рассматривают корабль, выясняют его составные части, форму и размер. Воспитатель объясняет порядок выполнения работы.Дети наклеивают на корабль российский флаг, чтобы наши Российские корабли узнавали во всех странах.
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Цель: способствовать обобщению материала, изучаемого в ходе занятия.
Задачи:воспитывать чувство уважение к российской армии, которая стоит на защите своих границ; воспитывать чувство любви к Родине – России.
Работы детей.
После выполнения задания, дети любуются результатом своей работы.
Ребенок читает стихотворение:
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны. Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества, 23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем троекратное: «Ура! – Ура! – Ура! ».
Дети маршируют под музыку: «Прощание славянки», выходят из группы.