НОД КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА»

 

Воспитатель, Луговская Ирина Анатольевна

 

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цели: познакомить детей с особенностями строения лица, рассказать о том, что глаза, нос, уши и рот, волосы у каждого человека разные. Учить подбирать образные выражения и эпитеты при описании внешности другого человека.
Материал: дидактическая игра «Фоторобот»
Ход занятия.
Дети сидят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня отличная погода, солнце светит и хочется улыбаться близким людям. Давайте и мы друг другу улыбнёмся. Посмотрите друг на друга, какие мы красивые, особенные и не похожие друг на друга. Давайте мы про каждого скажем ласковое слово, например: «Какие у тебя красивые глаза – как бусины» «Бровки дугой» и т.д.
После психоэмоционального этюда «Ласковое слово», воспитатель выбирает двух девочек, и дети начинают их сравнивать.
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, какие волосы у … (длинные, густые, русые и т.д.), а у …. какие? (короткие, волнистые, тёмные). А глаза у девочек одинаковые? Правильно, нет. У … голубые, как колокольчик, а у …. серые, ясные.
Таким же образом рассматриваются уши, брови и губы. После вызывается пара мальчиков, дети рассматривают и описывают своих соседей.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от дяди Стёпы милиционера, в котором он просит нас ему помочь. Для этого он прислал нам игру под названием «Фоторобот». Мы должны составить портрет человека по отличительным признакам. Вот, например: у этого человека карие глаза и узкие брови, (воспитатель находит нужную деталь и прикрепляет её к фланелеграфу), у него маленький нос, пухлые губы и короткие, тёмные волосы. Вот какой человек получился, и вы, используя эти детали, можете собрать портрет любого человека.
Дети делятся на две команды и выбирают капитана. Капитан отворачивается и называет приметы человека, а команда выкладывает фоторобот. В заключение занятия дети обсуждают материал, полученный на занятии.
После данного занятия рекомендовано занятие по изобразительной деятельности «Весёлые соседи»

 

About Author: