Занятие в подготовительной к школе группе «Использование особенностей гендерного воспитания детей на занятии по физическому развитию «Красота и грация»» совместно с родителями
Инструктор по физической культуре
Хацкевич Ирина Геннадьевна
Цель: создание благоприятных условий для физического развития ребенка дошкольного возраста с учетом гендерной идентичности.
Задачи:
- Повысить компетентность родителей в совместной физкультурной деятельности по гендерному воспитанию детей.
- Обогатить родителей и детей новым опытом ощущений и взаимодействий, характерных для женского типа поведения, посредством физических упражнений и ролевых игр.
- Укрепить детско-родительские взаимоотношения, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике женских заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- Способствовать укреплению осанки, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Развивать женственность и пластику движений, используя физические качества: координацию, гибкость, ловкость, силу, быстроту, умение владеть своим телом.
- Развивать чувство ритма, артистичность, эмоциональность.
Используемы современные технологии: здоровьесберегающие, игрового обучения, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Оборудование: книги по количеству участников, 2 гимнастические скамейки, 4 мата (70 Х 70), длинный шнур (4 м), 3 круговые резинки (2,5-3 м).
Предварительная беседа с родителями:
Инструктор: Наши дети поистине растут в век унисекса. Феминизм и техническая революция привели к стиранию различий между мужчинами и женщинами и в поведении, и в одежде, и в образе жизни, и в профессиональной деятельности, и в распределении ролей в семье. И сегодня, как никогда и психологи, и педагоги, и врачи в один голос заговорили о том, что нарушения в гендерном воспитании влекут за собой тяжелые последствия как психологического, так и физиологического характера.
Для того чтобы ваша дочь выросла и стала настоящей женщиной счастливой и состоявшейся, воспитывать ее по половому принципу нужно начинать с детства. В дошкольные годы необходимо заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, грации, женственности, тогда став взрослыми женщинами, они будут хорошо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями. Поэтому родители, и особенно мама, должны очень трепетно относиться к растущей в семье девочке.
Вот и сегодня мы проведем физкультурное занятие для того, чтобы ярче раскрыть женскую красоту и грацию, доставить вам истинное удовольствие от совместного общения.
Ход занятия:
I |
Инструктор: Женская красота и грация из века в век восхищала, воспевалась в мире. И мы с вами постараемся стать еще более женственными и грациозными.
Ходьба по кругу парами, ходьба через центр зала, пары расходятся, проходя в два полукруга, ходьба по диагонали, в центре идут через одного, ходьба парами через центр, кружение в парах, ходьба по кругу.
Мамы стоят в колонну, а девочки бегут «змейкой» между взрослыми, бег с за хлестом. Становятся в пары. |
|||
II |
Общеразвивающие упражнения Инструктор: Наши упражнения помогут девочкам отработать пластику, красоту движений и укрепить осанку. |
|||
1. СолнышкоУлыбнитесь друг другу | Партнеры стоят лицом друг к другу, держатся за руки. Поднимают руки через стороны вверх, опускаю вниз. Повторить 3-4 раза. | |||
2. ВыпадыРазвиваем силу ног и равновесие | Партнеры стоят лицом друг к другу, держатся за руки, поднятые в стороны. Одновременно делают выпады вправо и влево. Повторить 2-4 раза. | |||
3. Радуемся солнцуУпражнение укрепляет мышцы спины и осанку | Девочка стоит спиной к маме, ноги вместе, держатся за руки. Поднимают руки вверх, девочка делает прогиб назад. Мама, держа ее за запястья, помогает больше прогнуться в груди. Возвращаются в исходное положение. Повторить 3-4 раза. | |||
4. ПолочкаПокажите вашу грацию | Партнеры стоят спиной друг к другу. Девочка поднимает руки вверх, а мама чуть присев, берет ее за руки и кладет себе на спину. Держать 10 сек. | |||
5. Нежный цветокУпражнение укрепляет позвоночник и мышцы живота | Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом, вытянув ноги вперед. Партнеры соединяют вверху руки. Затем медленно ложатся на спину (взрослый – на пол, ребенок – на ноги взрослого), после паузы, активным махом рук, садятся.Повторить 3-4 раза. | |||
6. Ласточка на коленяхУкрепляются мышцы спины, живота и рук | Взрослый лежит на спине, сгибает ноги в коленях и приподнимает их. Ребенок ложится животом на согнутые колени взрослого и берет его руки. Ребенок, приподняв прямые ноги, грудь, голову, прогибается. Повторить 2- 3 раза. | |||
7. КольцоУкрепляются мышцы спины, шеи, рук | Мама садится в полу шпагат, лицом к дочери, руки в стороны. Девочка, лежа на животе, руки в упоре на уровне плеч выпрямляет, прогибается, ногами старается достать до головы. Держать 10 сек. | |||
8. Стойка на рукахРазвивается сила, ловкость, координация движений | Партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага. Девочка наклоняется вперед и ставит прямые руки на пол, старается стать в стойку. Мама удерживает ноги дочери. Повторить 2- 3 раза. | |||
9. МостикРазвивает гибкость, силу | Партнеры стоят лицом друг к другу. Девочка поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает мостик. Мама поддерживает ее за туловище. Повторить 1- 2 раза. | |||
10. Карусель | Взрослый стоит, сгибая руки в локтях и напрягает их. Ребенок, зацепившись двумя руками за согнутую руку взрослого, повисают на ней. Взрослый кружится. | |||
Основные виды движений |
||||
1. Упражнение в равновесии: Ходим в шляпках.Инструктор: Красивая походка – это важный признак настоящей женщины, но представить себе её без правильной осанки просто невозможно. Сейчас мы выполним простые упражнения, которые помогут поддерживать красивую осанку. Представьте себе, что вы в шикарных шляпах, покажите свою красоту и грацию. | Мамы и дочки кладут на голову книжку и стараются пронести ее, не роняя. Выполняют задания педагога: ходьба прямо, спиной вперед, кружение, приседание. | |||
Круговая тренировка: 2. Ходьба на ягодицах Упражнение способствует правильному формированию женских органов. |
Родители и дети садятся на пол, выпрямляют вперед ноги, идут на ягодицах вперед. Затем спиной вперед. | |||
3. Ползание по гимнастической скамейке «Рыбка» — для девочек (2-3 раза)Продолжаем укреплять нашу осанку.
Ходьба по шнуру прямо, руки в стороны – для мам. |
Девочки ложатся на живот на скамейку, хорошо прогибаясь, подтягиваются руками, в конце кружатся на животе. | |||
4. Прыжки с мата на мат (4 мата, расстояние между ними 50-60 см) для девочек, мамы идут рядом (2-3 раза) | Девочки поочередно прыгают с мата на мат | |||
Подвижная игра«Резинка»
Инструктор: А, сейчас поиграем в самую любимую игру ваших мам и бабушек. |
Мамы ногами держа резинку, а девочки выполняют прыжки через резинку:1 «березка» — боком поочередно через 2 резинки;
2 «пешеходы» — запрыгивают поочередно на резинки сверху; 3 «конверт» — цепляют носками ближнюю резинку, перепрыгивая дальнюю резинку, выпрыгивают; 4 «бантик» — боком запрыгиваю внутрь, ноги вместе, ноги врозь – перепрыгивают через резинки, ноги вместе – резинка зажата между ног, высокий прыжок – запрыгнуть внутрь, выпрыгивают; 5 «конфетка» — цепляют носками ближнюю резинку, перепрыгивая дальнюю резинку, поворачиваясь в прыжке, делают ноги врозь, подпрыгиваю вверх, приземляясь в середину, выпрыгивают. |
|||
III | Хоровод «Русские красавицы»Инструктор: издавна русские красавицы старались показать свою грацию и стать на праздничных гуляниях и в хороводах | 1- пары, взявшись за руки, идут по кругу,2- идут, скрещивая шаг, 3- идут в круг, из круга,
4- кружатся в парах, 5- «карусель» — мамы правой рукой тянутся к центру, левой держат девочек, 6- идут по кругу, 7- ведущий разрывает круг и ведет цепочку «змейкой», 8- выстраиваются полукругом, 9- поклон |
||
Инструктор:Вот и подошла к концу наша встреча. Я желаю Вам с гордостью нести свое предназначение, быть всегда красивыми, обворожительными и грациозными. Быть женщинами. | ||||
Список использованной литературы:
- Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. М.: АРКТИ, 2002г.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.
- Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. Управление ДОУ. – №7.- 2006.
- Попова М.И., Бурениной А.И. Навстречу друг другу. Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ.– СПб.: ЛОИРО, 2000.
- Широкова Г. А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.