КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Воспитание доброты через общение с домашними питомцами».

Воспитатель,  Кондратова Светлана Леонтьевна

 

Цель:    побудить  родителей  осознанно  завести  для ребенка   животное  в семье,     способствовать  близкому общению  детей с представителями природного мира и формированию заботливого отношения к ним.

Ход работы

I.  Предварительная работа.

Просмотр родителями фотовыставки на тему: «Мы друзья природы».

Подготовить аудиозапись рассказов детей о своих питомцах.

Подготовить родителям забавные истории общения ребенка с домашним питомцем.

II. Основной этап.

1. Объявление темы и вступительная часть.

2. Обсуждение вопросов.

Что такое доброта? (Высказывания родителей)

«Доброта» — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, — говорится в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова.

В одной из педагогической заповедей В. А. Сухомлинский говорил, что первые прикосновения ума и чувств ребенка к окружающему миру должны быть нежными и ласковыми.

Доброта и еще раз доброта – это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький человек должен любить все живое, ведь только доброта открывает ребенку радость взаимопонимания.

Все доброе и хорошее человек черпает из природы. Она наш главный учитель, она наш главный помощник в воспитании детей. Желание жить в доброте, красоте, мире и радости – вот чему мы должны учить наших детей.

3. Обсуждение с родителями  фотовыставки.

4. Прослушивание  аудиозаписи рассказов детей о своих питомцах. Высказывания мнений родителей об услышанном.

5. Обсуждение вопросов о пользе для ребенка от общения с  домашними  питомцами  и условиях их содержания  в семье.

    Какую пользу ребенку приносят животные, птицы или рыбы  в семье?(Высказывания родителей)

Домашние питомцы оказывают детям психологическую помощь:

— расширяют круг общения,

— компенсируют одиночество,

— снимают эмоциональное напряжение,

— дают положительные эмоции при общении с ними.

Возможность поиграть и поговорить, погладить, животное необходима детям, особенно когда взрослые постоянно заняты.Через взаимодействие с ними у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать окружающих.

Какие проблемы возникают при желании ребенка завести животное? (высказывания родителей)

Дети часто просят приобрести кошку или собаку. На природе, на даче животные не помеха. Но если Вы твердо знаете, что не возьмете его осенью в свою квартиру, найдите в себе силы отказать малышу сразу. Не только с точки зрения экологического воспитания, но и прежде всего с позиции нравственного воспитания нет ничего хуже, чем выбросить за порог привыкшее к домашнему теплу животное, которое успело подружиться с ребенком. Помимо отрицательных сторон этого поступка это еще и урок вседозволенности по отношению к природе, преподанный Вами ребенку. Поступая так, Вы даете повод ребенку вести себя по отношению к природе безответственно, полагая, что мы, люди, важнее наших меньших братьев.

Особое внимание надо уделить такому вопросу, как  искоренение в некоторых детях стремления мучить животных, истреблять их, нанося вред природе.

Помните, дети очень восприимчивые, они верят в истинность всего, чему их учат. Научившись сочувствовать и беречь их, дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям. Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые. Поэтому в воспитании нельзя упускать ни одной минуты, ни одного дня. Воспитание доброты должно быть системным и постоянным делом родителей.

Уважаемые родители!

Мир и Счастье нашего общего Дома в наших  с Вами руках, только все вместе мы можем сохранить этот общий Дом для каждого жителя Земли, для наших детей и внуков. Поэтому мы должны повернуться лицом к природе, к ее проблемам. Каждый из нас должен взять на себя заботу об охране и чистоте нашего общего Дома!

6. Советы родителям: «Какое животное лучше завести дома?»

Все дети обожают животных, и многие хотят завести дома котенка, собаку, птичку или черепашку. Прежде всего,  животное может стать хорошим другом для единственных в семье детей или для закрытых, робких детей. Но если в доме появляется животное, это влечет за собой большую ответственность, которую несут и родители.
Домашнее животное требует ухода и внимания, ответственности и самостоятельности вашего ребенка и одновременно способствует его развитию. Однако часто интерес к животному исчезает очень быстро, и радость превращается в обременительную обязанность.
Родители, как и дети, должны знать, что животному нужен ежедневный уход. Его надо кормить, чистить, за ним надо ухаживать. На это требуется время, которое придется тратить каждый день, и, кроме того, это стоит денег. Не только ваш ребенок, но и вы сами должны быть согласны уделять животному внимание и заботиться о нем. Надо также определить, кто будет ухаживать за животным, когда вся семья будет в отпуске. Может быть, визит к друзьям или родственникам, у которых уже есть домашний любимец, поможет понять, какие проблемы могут возникнуть у вас дома. Возможно, кто-то в семье страдает аллергией, тогда вопрос отпадает сам собой.
Для детей дошкольного возраста самыми подходящими домашними животными являются кролики, золотистые хомячки или морские свинки. Их можно брать на руки и гладить, они достаточно выносливы, а их кормежка не представляет больших проблем. За исключением золотистых хомячков, которые становятся особенно активными по вечерам, все эти животные требуют ежедневного ухода. Кроме того, надо заботиться и о выгуле, потому что постоянное пребывание в клетке плохо влияет на двигательный аппарат этих животных. Клетку надо чистить, по меньшей мере один или два раза в неделю, иначе вскоре запах станет невыносим.
Некоторые дети испытывают симпатию к волнистым попугайчикам, канарейкам или аквариумным рыбкам. Но при уходе за этими животными им понадобится больше помощи со стороны взрослых. Кошки очень своенравны и не всегда оказываются хорошим компаньоном, но их легче содержать дома. Собаки, напротив, очень привязчивы и зависимы от человека. Они могут стать идеальным товарищем по играм для ребенка, но им нужно много ухода, внимания, их нужно много выгуливать и воспитывать.
Поэтому заводите собаку только в том случае, если вы сами этого хотите, а не только из-за прихоти вашего ребенка. Собаке нужно много места и времени, потому что она становится настоящим членом семьи и преданным другом вашего ребенка. При выборе собаки следует учитывать особенности характера, которые, с одной стороны, присуши той или иной породе, а с другой — конкретному животному. Проконсультируйтесь лучше всего в клубе собаководов, в школе дрессировки собак или у кого-нибудь, кто сам держит собаку.

7. Обсуждение с родителями забавных историй общения ребенка с животным, птицей или рыбками.

8. Разбор нравственных ситуаций.

9.Обмен опытом родителей о проживании представителей природы в семье и влиянии животного на поведение ребенка.

10. Высказывания мнений родителей по данной теме.

11. Подведение итогов обсуждения.

12. Оценивание формы взаимодействия с помощью знаков разного цвета.