Инструктор по физической культуре
Хацкевич Ирина Геннадьевна
Массаж рук
Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.
-
«Мыть» кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.
-
Вытягивать каждый пальчик, надавливать на него.
-
Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске.
4. Растирать «мочалкой» всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; «смывать водичкой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой — вниз и «стряхнуть воду».
Игра «Солнечные зайчики»
Дети встряхивают расслабленными кистями рук сверху вниз, словно брызгая водой, друг на друга. Представляют, как капельки воды, будто солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого они цвета? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из капелек, любуются их цветом и блеском. Тянут ладошки к солнышку, представляя, как добрая сила греет их.
Игра «Птичка»
-
Руки сложены ладошками перед грудью. «Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться»: руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо.
-
«Птичка вырвалась на свободу»: тело в расслабленном состоянии, обе руки поднимать и, разъединив их «в свободном парении», опускать.
-
Манипуляция руками в свободном парении — в зависимости от фантазии каждого ребенка.
Массаж ушных раковин
Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах.
Ребенок, сидя по-турецки, «лепит» ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона:
1) поглаживает раковины по краям, затем по бороздам внутри, за ушами;
2) ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по пять-шесть раз);
3) сдавливает мочки ушей (как будто «вешает красивы сережки»);
4) лепит ушки изнутри (пальцами внутри раковины делает семь-восемь вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и всеслышашими);
5) с усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин – проверяет прочность заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см
Массаж головы
Цель: воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.
-
Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы.
-
Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы,
словно сгребает сено в стог.
-
Совершает спиралевидные движения пальцами от писков к затылку.
-
«Догонялки». Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то убегают друг от друга, то догоняют.
-
С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок».
Массаж лица
Цель: предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умения управлять мимикой, «лепить» красивое лицо.
1. Ребенок поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она стала упругой.
-
Надавливает пальцами на переноси на середину каждой брови, делая вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее (по 5-6 раз).
-
С усилием надавливая на кожу, рисует красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови (от переносицы к вискам).
-
Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.
5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос: представляет, какой красивый нос Буратино у него получится.
Массаж шейных позвонков
Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела; представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.
Игра « Буратино»
Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево:
-
мягкие круговые движения головой сна
чала по часовой стрелке, затем против нее;
-
поворачивает голову в стороны, вверх, вниз;
3) наклоняет голову во время «рисования» сначала вправо, затем влево.
Массаж ног
Цель: воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, развивать гибкость суставов.
1. Ребенок, сидя по-турецки, подтягивает к себе стопу левой ноги, затем разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!..». То же с правой ногой.
2. Поглаживает, пощипывает, с силой растирает голени и бедра. Делает пассы поочередно над каждой ногой, сначала «надевая» воображаемый чулок, затем «снимая его и сбрасывая».
Игра «Покачай малышку»
Ребенок прижимает к груди стопу ноги («малышку»), укачивает ее, касается лбом колена, стопы, поднимает «малышку» выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.