СТАТЬЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДОУ

Организация системы психофизического общения педагогов, родителей и детей

Старший воспитатель Григорян Лариса Георгиевна

Важным и действенным средством взаимодействия с семьей является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы ДОУ, которая проводится с детьми: Дни здоровья, марафоны «Здоровое поколение», Дни открытых дверей, спортивные досуги и праздники, туристические походы, помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования.

Все эти мероприятия позволяют с пользой проводить время, вызывают  интерес у родителей к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь.

Дни здоровья

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей  и их родителей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит Дням здоровья.

Цель: привлечь родителей к участию в совместных с детьми праздниках.

Задачи:

— способствовать налаживанию эмоционального контакта родителей и детей, улучшению детско-взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни ребенка в семье и детском саду;

— воспитывать потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

Только благодаря личному участию родители могут понаблюдать за своим ребенком в коллективе, оценить уровень его физической подготовки. Веселая и задорная атмосфера таких дней передается не только воспитанникам, но и взрослым, что способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

В Дни здоровья режим насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

В планировании, организации и проведении Дня здоровья принимают активное участие не только инструктор по физической культуре, но и воспитатели, медицинский работник  и другие «узкие» специалисты ДОУ.

Дни здоровья могут проводиться ежемесячно и должны иметь  тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе:

• «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

• «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;

• «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;

• «Здоровое питание»;

• «В здоровом теле здоровый дух»;

• «Спорт – здоровье»;

• «Движение — здоровье»;

• «Нет» — вредным привычкам»;

• «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;

• «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;

• «Природа и здоровье» и т.д.

Начинается День здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия.  Можно предложить  детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это  может быть:

• зарядка бодрости,

• эмоционально-стимулирующая гимнастика,

• аэробика,

• гимнастика «Маленькие волшебники» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.

На такую  гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников:

— сюжетно-ролевые игры;

— подвижные игры и упражнения на воздухе;

— путешествия-прогулки;

— простейшие туристические походы;

— уроки здоровья;

— динамические и оздоровительные паузы;

— спортивные праздники;

— пешие походы;

— спортивные конкурсы и викторины;

— забавы и развлечения;

— физкультурные досуги;

— решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

— народные и спортивные игры;

— упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

— солнечные и воздушные ванны;

— эстафеты и др.

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей. Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Наиболее эффективны для дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера (для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах-развлечениях, КВН и др.

Оригинальная информация в родительских уголках, памятки, консультации, домашние задания помогают педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в Днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

Успешное проведение Дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

Такая работа ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия ребенка, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает опреде-ленный духовный настрой, и благотворно влияет на детскую психику.

About Author:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.