ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Использование нетрадиционной техники в аппликациях из ватных дисков и ваты»

Воспитатель: Пономарева Инна Анатольевна

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков и ваты.

Образовательные задачи:

1) Учить составлять композицию из готовых форм.

2)Учить аккуратно наклеивать детали, красиво располагать на листе бумаги.

3)Учить правильно держать кисть.

Развивающие задачи:

Развить интерес к аппликации.

Формировать активность и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, внимательность.

Материалы: ватные диски, вата, черный картон, ножницы, кисти для  клея, клей, пиалочки для клея.

Предварительная работа: рассматривание и беседы по картинам о зиме, разучивание стихотворений и пальчиковых игр о зиме, наблюдения за погодой зимой, лепка  елочки и снеговика из снега.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся, через руки мы передали друг другу хорошее настроение. (Все сидят полукругом).

Хотелось бы с вами поговорить о том, какое сейчас время года.

— Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?

(Ответы детей)

— Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.

(Чтение стихотворения, дети помогают закончить предложение).

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю … (Снег.)

С неба сыплются пушинки — Серебристые … (Снежинки.)

На деревья, на лужок опускается… (Снежок.)

Словно в белый пуховик нарядился … (Снеговик.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил … (Снег.)

В:- А снег какой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что можно делать со снегом?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, можно слепить снеговичка.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто это там стучит? (Вношу игрушку снеговика).

— Ой смотрите к нам в гости пришёл снеговик, представляете он услышал что про него говорят и решил зайти к нам в гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

Вы заметили снеговичок почему-то грустный, давайте мы с ним поиграем.

Физминутка «Снеговик»

Раз — рука, два рука                   Дети вытягивают вперед одну руку,

затем другую

Лепим мы снеговика.                Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком —      Дети разводят руки в стороны,

вот такой,                                    показывая большую величину кома.

А потом поменьше ком —           Показывают руками величину кома

вот такой,                                    поменьше.

А наверх поставим мы               Соединяют пальцы рук вместе,

Маленький комок.                      держа ладони на расстоянии.

Вот и вышел снеговик —             Ставят руки на бока и делают

Снеговичок.                                 повороты корпуса вправо — влево.

Воспитатель: — Снеговичок всё равно грустный, подождите, он мне что-то на ушко говорит. Ребята он грустный потому — что он скучает за пушистыми елочками, за друзьями которые остались в лесу. Может быть, мы ему поможем сделаем пушистые елочки и друзей? (Дети отвечают).

— Присаживайтесь за столы. Посмотрите у нас на столах лежат ватные диски, это детали для елочки и снеговика, из ватных дисков необходимо вырезать круги (большой, средний, маленький), это будет сам снеговик, и самые маленькие 2 круга это ручки снеговика. Для елочки необходимо сделать заготовки.Для это необходимо разделить ватный диск и склеить его конвертиком. Нам потребуется 7 деталий. Приклеиваем снеговика на картон, только не на самый низ, а чуть выше. Потом приклеиваем ведро на голову, глазки, носик, ротик, пуговки рисуем фламастерами.У вас на столах ещё лежит вата, на что она похожа? Правильно на снег. Приклеим вату на картон, это будет снег, можно скатать из ваты маленькие комочки и приклеить на картон на свободное место, получится, падает снежок. (Дети выполняют работу).

Какие красивые композиции у вас получились. Посмотрите, наш снеговик стал веселым, он очень рад, что вы для него так постарались. Он говорит вам спасибо.

Давайте попрощаемся с нашим другом. (Все говорят до свидания).

— Давайте присядем на стульчики (садимся, где сидели в начале занятия, полукругом).

-Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии?

(Ответы детей).

— А кто к нам приходил в гости?

(Ответы детей).

— Какое настроение было у снеговичка? Почему?

(Ответы детей).

— Что мы делали, чтобы поднять настроение снеговичку?

(Ответы детей).

— У него улучшилось настроение?

(Ответы детей).

— Как мы помогли снеговику? Из какого материала мы делали работу?

(Ответы детей).

— Вам понравилось занятие?

(Ответы детей).

— Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы,спасибо вам ребята.