Здание детского сада кирпичное, двухэтажное, построенное в 1978 году — светлое,  имеется  центральное  отопление,  водоснабжение,  канализация. Все сантехнические коммуникации в рабочем состоянии.


Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

— зона застройки (расположено здание детского сада);

— игровая территория (включает в себя 5 игровых площадок);

— хозяйственная зона.


На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).


На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Оборудована спортивная площадка, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

На территории ДОУ функционирует плескательная чаша.


Помещения и территория ДОУ, соответствуют:

— санитарно-эпидемиологическим требованиям

— противопожарным правилам

— правилам охраны труда

— требованиям антитеррористической безопасности.


 

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада включает:

групповые помещения — 5;

физкультурный зал – 1;

музыкальный зал — 1;

кабинет заведующего — 1;

методический кабинет — 1;

медицинский кабинет – 1;

пищеблок — 1


Групповые помещения


В состав группового помещения входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),

групповая — игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).


Перечень центров детской активности в группах МБДОУ № 55 согласно ФГОС ДО:

1. Центр познавательного развития

Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений.


2. Центр речевого развития

Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.


3. Центр социально-коммуникативного развития

Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.


4. Центр художественно-эстетического развития развития

Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.


5. Центр физического развития

Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.


Физкультурный зал

Предназначен для проведения образовательной деятельности и развлечений по физической культуре. Зал оснащен оборудованием для занятий спортом: шведская стена, гимнастические скамейки, оборудования для профилактики плоскостопия, мягкие модули, маты, мячи, обручи, кегли и т.д.

   
 

 Музыкальный зал

Предназначен для проведения образовательной деятельности и развлечений по музыкально-театральной деятельности. Зал оснащен: музыкальный центр, цифровое пианино, ноутбук, театральная ширма, кукольный театр, музыкальные инструменты (дудки пласт., труба, барабан, треугольник, кастаньеты, бубен (дерево), трещетка (дерево), маракасы (дерево), ложки (дерево), трещетки, колокольчики, погремушки, ксилофон), маски для игр, картотека муз.-дидактических игр, картотека пальчиковой гимнастики, картотека современных танцев и т.д.


Методический кабинет

По мнению К.Ю. Белой, должен рассматриваться как «…творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса».

Материал методического кабинета соответствует современным требованиям и разделён на несколько тематических разделов, включающих:

— нормативные документы;

— методическая и справочная литература;

— методические материалы и рекомендации;

— выставки;

— документация по содержанию работы в МБДОУ;

— наглядный материал.


Медицинский блок

Медицинский кабинет имеет в своем составе: гала-камеру, процедурный кабинет. Проведение  систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников,  оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского кабинета регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Медицинский кабинет оборудован в соответствии с санитарными нормами:

-специальным оборудованием и инструментарием;

-медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;

-специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

-медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;

-медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);

-сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);

-личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.


Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников


Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению  этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение  лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и  обеспечение   качества питания.

Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с МБУЗ «Детская городская больница»

В  детском саду имеется медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра, которая осуществляет

  • проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;

  • обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;

  • обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста;

  • осуществление ежедневного контроля за:

— созданием санитарно – гигиенических условий;

— соблюдением санитарного режима в ДОУ;

— правильным и своевременным выполнением режимных моментов;

— осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;

— питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.).


Безопасность МБДОУ № 55 обеспечена следующими компонентами:

-контролем и дежурством ответственных администраторов;
-круглосуточным дежурством сторожами-вахтерами;
-проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
-в целях безопасной работы детский сад оснащен КЭВ, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлена противопожарная сигнализация.

-круглосуточно работают камеры видеонаблюдения.


Условия питания


При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание воспитанников 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник), осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ, разработанным в соответствие рекомендуемых норм питания.  При разработке меню учитывается возраст детей: от 1.5 до 3-х лет и от 3-х лет до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ими 8-ми лет.

Рацион питания сбалансирован и разнообразен. На второй завтрак дети получают сок, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, утвержденными заведующим.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества поставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в детском саду создана бракеражная комиссия, в состав которой также входят: медицинская сестра, заведующий хозяйством. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу с готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока МБДОУ № 55 соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Ежедневно, для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим и подписанное медицинской сестрой, для младших воспитателей имеется информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.

Медицинская сестра ведет всю необходимую документацию, составляет меню.

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиНом. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с режимом дня.

На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН.

Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляют индивидуальный подход.

Для детей, нуждающихся в лечебном и/или диетическом питании, разработано индивидуальное меню. В меню прописаны рационы по назначению лечащего врача ребёнка. Назначение предоставлено родителями.


 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


 № п/п

 Наличие оборудования

 наличие

 1.

 Доступ к сети интернет

  есть

 2.

 Компьютеры

 6 шт.

 3.

 Принтер, сканер, копир (черно-белый)

 3 шт.

 4.

 Мультимедийная установка

 1 шт.

5.

 Цветной принтер, сканер, копир.

 1 шт.

Электронная библиотека для педагога


Положение о материально-техническом обеспечении МБДОУ № 55


Материально-техническое обеспечение


Положение о пользовании инфраструктурой МБДОУ № 55



Вся информация, фото и видео-материалы на официальном сайте МБДОУ № 55 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.